Курс «Я - Изобретатель» ориентирован на развитие интеллектуальных и творческих способностей ребят дошкольного и младшего школьного возраста.
Она подойдет тому, кто ставит своей целью воспитание нового поколения детей, с новым мышлением, обладающего высоким творческим потенциалом, с нестандартным видением мира.
Занятия направлены на целостное развитие ребёнка как личности, формирует сильные, лидерские качества, учит думать детей и видеть окружающих мир во взаимосвязях и закономерностях.
Их цель - создать условия для личностного развития, обучающегося через формирование управляемого творческого воображения и диалектического, системного, ассоциативного стилей мышления; развитие творчески мыслящей личности, способной решать изобретательские задачи, используя инструментарий ТРИЗ.
Ребята будут иметь возможность приобрести опыт освоения универсальных компетенций и проявить:
У них будут развиты следующие личностные качества:
Курс «Я - Изобретатель» состоит из нескольких блоков
1.Коварная инерция.
Развитие каналов восприятия информации. Актуализация и определение свойств объектов, в том числе скрытых. Образно-ассоциативное мышление: логика и воображение. Преодоление инерции мышления: хитрые задачи, иллюзии и фокусы.
2. Воображение - дар?
Знакомство с ППФ (простые приёмы фантазирования). Отработка навыка создания новых продуктов, фантазийных историй на основе приёмов. Управление воображением, преодоление границ инерции.
3. Объёмное воображение.
Изучение методов фантазирования. Практическое применение. Решение простых жизненных и сказочных проблем с помощью методов.
Углубление в тему “Фантазирование”.
4. Прогноз и анализ причин.
Развитие причинно-следственного стиля мышления. Построение цепочек для выявления причин жизненных проблем (ключевых задач) и прогнозирования будущего. Комбинация фантазии и логики.
5. Королева Функция.
Развитие ресурсно-функционального стиля мышления. Знакомство и освоение всех принципов формулировки функции (правила составления, основные действия, разновидности функций - главная, вредная, дополнительная). Построение функциональных цепочек с целью выявления задач.
6. Системный взгляд на объекты и задачи.
Освоение инструментария “системный оператор” и закрепление знаний функционального подхода. Практическое применение в решении задач системного экрана в помощи поиска ресурсов. Погружение в историю изобретений, их совершенствование через преодоление недостатков и прогнозирование будущего.
7. ТРИЗ-помощники в решении задач. Как решать?
Изучение способов решения изобретательских исследовательских задач (ресурсы, ИКР, метод аналогии, противоречия, приёмы разрешения противоречий), которые адаптированы для детского восприятия. Практическое применение.
8. Повторение и углубление.
Обобщение всего материала программы с позиции практического применения. Закрепление изученного и углубление в темы и приёмы с целью расширения границ освоенного.
Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.09 №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в том числе с использованием средств автоматизации.
Такое согласие мною даётся в отношении следующих персональных данных: фамилии, имя, отчество; контактный адрес электронной почты (e-mail); контактный телефон; для определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения компанией гарантийной политики; ведения истории обращения в отдел продаж; проведения компанией маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей, в том числе, путем осуществления со мной прямых контактов по различным средствам связи.
Согласие дается "УникуМ"